Тема недели
Оптовая текстильная компания «Торговый дом «АРТТЕКС»
VI Всероссийский конгресс турагентов “Гранд TRAVEL” побил итоги посещаемости прошлого года
VI Всероссийский конгресс турагентов, прошедший в Москве в Центре Международной Торговли, собрал почти 2 000 представителей туристических компаний со всей России, что почти в 2 раза больше, чем в прошлом году.
Мероприятие было организовано Российским союзом туриндустрии (РСТ) впартнерстве с компаниями «Слетать.ру», туроператорами «Fun&Sun» и «Алеан», курортом «Красная Поляна», Министерством по туризму Ярославской области, Rixos Hotels Türkiye, Rixos Hotels Egypt и брендом Chateau Tamagne.
В ходе двухдневного образовательного интенсива перед участниками мероприятия выступили более 100 спикеров - экспертов турбизнеса и смежных отраслей. Параллельно в нескольких залах они провели панельные дискуссии, презентации, мастер-классы, сессии и семинары - в общей сложности они сложились в 50 часов полезной информации. Основным курсом этого Конгресса стала практика и приобретение новых знаний и навыков, которые помогают в ежедневной работе турагента.
Конгресс открылся пленарной сессией “Проблемы и перспективы развития агентской деятельности в условиях глобальных изменений”, где прозвучали важные заявления от заместителя Министра экономического развития РФ Дмитрия Вахрукова. Он подчеркнул, что порядок по передаче данных о выездных турах в государственную информационную систему «Электронная путевка» необходимо упростить. Планируется, что нормативная база будет разработана в июне – июле 2024 года.
«Мы оценили, что для турагентов почти половина обязательных полей, которые сегодня есть в электронной путевке, можно убрать. В них нет необходимости», – отметил Дмитрий Вахруков. Он также поделился планами по законодательному закреплению разграничения ответственности туроператоров и турагентов. Пока же неопределенность в этом вопросе приводит к многочисленным спорным ситуациям, в том числе к противоречивым судебным решениям.
Мероприятия, полные полезного практического инструментария для турагентов, были организованы компаниями-партнерами. Генеральный партнер VI Всероссийского конгресса турагентов Ярославская область подготовила интерактивную сессию “Ярославия - новое слово в туристическом продукте России”. Турагентам рассказали о разнообразии и потенциале этого яркого внутреннего направления. Регион объединяет обширные возможности по событийному, гастрономическому, паломническому и экскурсионному туризму и может подарить уникальные впечатления даже самому искушенному путешественнику. Rixos Hotels Türkiye и Rixos Hotels Egyptпосвятили свое выступление самыммассовым выездным направлениям - Турции и Египту.
Отдельные секции были посвящены развитию агентского бизнеса – спикеры обучали участников конгресса, как использовать новые финансовые инструменты для привлечения клиентов и подробно разъясняли нормативно-правовые аспекты. Деловая программа была разделена по тематическим блокам - эксперты рассказывали об особенностях современных туристов и методах продвижения на растущем рынке. Речь также шла о повышении эффективностибизнеса и инновационных механизмах устойчивой деятельности.
Одним из заметных событий VI Всероссийского конгресса турагентовстала заключительная панельная дискуссия "Подведение итогов с первыми лицами, резолюция". В ней приняли участие Илья Уманский, президент Российского союза туриндустрии, генеральный директор "Национальный туроператор АЛЕАН", Александр Сирченко, соруководитель комитета РСТ по выездному туризму, заместитель генерального директора по взаимодействию с органами власти и коммуникациям туроператора FUN&SUN, Артур Мурадян, генеральный директор Space Travel, Воскан Арзуманов, генеральный директор TezTour, Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», Дмитрий Арутюнов, основатель и генеральный директор туроператора «АРТ-ТУР», Виктория Кизимова, генеральный директор «Мой Агент», Яна Муромова, заместитель генерального директора Anex, Константин Шолков, управляющий директор BestDoctor. Модератором сессии был Евгений Данилович, управляющий директор "Слетать.ру".
Участники дискуссии обсудили тонкости взаимодействия компаний-туроператоров с агентствами и текущее положение дел в отрасли, определили вектор развития взаимовыгодных и партнерских отношений, а также обозначили самые значимые проблемы, требующие оперативных решений. На панельной дискуссии прозвучала идея о заключении соглашения между Российским союзом туриндустрии и правительствами регионов - оно может позволить организовывать бесплатные рекламные туры для представителей турагентств. Другая инициатива касалась работы с объектами размещения. Часто отельеры, минуя туристические компании, готовы делать постоянным туристам эксклюзивные скидки. В итоге цены, которые предлагают туроператоры и турагенты, оказываются менее привлекательными для клиентов и они отказывается от приобретения туров. Этот вопрос необходимо решать путем переговоров.
О важности открытого двустороннего диалога между различными игроками туристического рынка высказался Президент Российского союза туриндустрии, генеральный директор национального туроператора “Алеан" Илья Уманский.
“Мы хотим развеять то ощущение, которое витает в воздухе - якобы, есть каста туроператоров, которая действует исключительно в своих интересах, не думает об интересах агентов. Искренне хочу сказать, что это не так. У каждого туроператора, которые есть на рынке, доля продаж через турагентства в среднем 90%” и представить себе этот бизнес без поддержки турагентств - это абсурд”, - отметил Илья Уманский.
С этим мнением согласился и заместитель генерального директора по взаимодействию с органами власти и коммуникациям туроператора FUN&SUN Александр Сирченко. По его мнению, задача подобных мероприятий - выработка консолидированных позиций между участниками туристического рынка. За два дня работы VI Всероссийского конгресса турагентов эту цель удалось достигнуть.
“Мы смогли понять позиции друг друга, мы действительно работаем в одном поле, мы с вами не соперники, мы с вами партнеры. Друг без друга мы жить не можем, это однозначно. Успех вашей работы зависит от успеха туроператора. Успех работы туроператора зависит на 90% от вас. Очень полезное мероприятие”, - подчеркнул Александр Сирченко.
Представители отрасли также оценили впечатляющее число турагентств, которые приняли участие в Конгрессе в этом году. В 2023 году V всероссийский конгресс турагентов, прошедший в отеле Azimut City Hotel Olympic, собрал 1150 представителей бизнеса по розничной продаже туров. В его завершение участники мероприятия единогласно проголосовали за резолюцию, в которую вошли предложения по решениям наиболее острых проблем агентского бизнеса.
Опубликовано: 11 апреля 2024
Просмотров: 3701
Рубрики: Пресс-релизы, Туристический бизнес, новости компаний
Регионы: Москва
Компании: Российский Союз Туриндустрии
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Трейлер фильма «Туризм. Путешествие длиной в 300 лет»
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook